В России обнародована концепция развития экспорта продукции АПК через электронные торговые площадки (ЭТП), разработанная Федеральным центром развития экспорта сельхозпродукции.
Проанализировав, что помогло бы российским аграриям увереннее выходить на мировой рынок со своей продукцией, в «Агроэкспорте» предложили целую систему действий, описав их в дорожной карте.
По словам замминистра сельского хозяйства Сергея Левина, первое, что нужно нашим сельхозпроизводителям и агроэкспотерам, — это информационная поддержка. Одним из важных путей развития внешнеэкономической деятельности названы поставки российской продукции АПК с использованием электронных каналов продажи. При разработке этого направления был использован опыт трех стран и шести торговых площадок. Речь идет о Amazon и REWE в Германии, Tmall и JD в Китае, Amazon и Flipkart в Индии.
Как пояснил директор практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору PwC в России Николай Ланцев, дорожная карта представляет собой описание целого комплекса детально проработанных шагов для российской компании, которая намерена работать через e-commerce-площадку. С чего нужно начать, сколько будут стоить услуги площадки, какой финансовую отдачу можно получить, действуя через e-commerce, а также что предпочтительнее предложить в той или иной стране, какой опыт наработали соотечественники, уже пользующиеся данным каналом продажи, передает РИА Новости.
Между тем
Лидером мировой электронной торговли является Китай: он занял 50 процентов рынка. Так что на этой площадке присутствовать нужно обязательно, так как он определяет продажи компании во многих азиатских странах. К 2024 году доля Китая на рынке электронной торговли по сравнению с 2020 годом может увеличиться еще на 4,1 процента и достичь 1,41 триллиона долларов.
Источник: Национальное аграрное агентство
Читать также АгроВестник
По теме ранее:
Важным инструментом развития конкуренции является биржевая торговля
Минсельхоз и ФАС должны расширить номенклатуру сельхозтоваров на бирже