Польские садоводы протестуют под офисом крупнейшей торговой сети Biedronka против политики фиксированных цен на яблоки, которая оставляет производителю менее 1 злотого за килограмм.
Об этом сообщает AgroTimes со ссылкой на Ассоциацию садоводов Республики Польша.
«Это не садовник зарабатывает деньги на польских фруктах! Цену диктуют магазины, а точнее крупнейшие розничные сети в Польше, к которым должны приспособиться более мелкие предприятия, чтобы конкурировать на этом рынке», — заявляют в Ассоциации.
Садоводы отмечают, что на днях две крупнейшие торговые сети, включая одну с польским капиталом, пытались заставить своих поставщиков сдавать яблоки по неоправданно низким ценам. Предложение заключается в предоставлении детального еженедельного графика доставки высококачественных яблок до конца текущего сезона продаж, то есть до августа 2022 по фиксированной цене — одинаковой осенью и весной. Предложение не было бы таким возмутительным, если бы это не означало для садоводов цену яблок значительно ниже 1 злотого за килограмм.
Ассоциация садоводов Республики Польша, учитывая описанную выше коммерческую практику торговых сетей, снова подала заявление в Управление конкуренции и защиты прав потребителей для проверки, не используется ли контрактное преимущество для существенного снижения цен.
На следующий сезон садоводы требуют цен на полках магазинов на уровне 4 злотых/кг яблок. Из них 2 злотых получат садоводы для покрытия производственных затрат и в качестве прибыли от своей работы; 1 злотый — поставщик — для покрытия соответствующих логистических затрат с подготовкой товаров к торговле; 1 злотый — супермаркет как наценку.
«Половина цены с полки магазина для садовода — это справедливое распределение, который позволяет всем участникам этого рынка зарабатывать достойные деньги», — заявляют садоводы.
Источник: EastFruit