Оплата услуг электроснабжения с учетом резервируемой максимальной мощности

Ниже для обсуждения хотел бы осветить возможные реформы в электроснабжении в частности для Плодохранилищ. График потребления электроэнергии неравномерен с пиком в сентябре-октябре месяце, далее с кардинальным спадом и практически отсутствием потребления в летние месяцы. Возможно пора задуматься о прочих концептуальных решениях по реализации Плодохранилищ, а точнее транспортном решении — Контейнерный концепт.

Уже довольно долгое время в Правительстве РФ на согласовании находится постановление, устанавливающее обязательство потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности. Плату за резерв мощности Минэнерго предлагало ввести с 1 июля 2020 года. Все промышленные потребители электроэнергии должны были платить электросетям за неиспользуемый резерв, в случае если они воспользовались менее чем 60% подключенной мощности.

По оценкам Сообщества потребителей энергии, желание Минэнерго России будет стоить промышленности от 44 до 79 млрд руб. в год.
Кроме того, как показала уточненная оценка Сообщества потребителей энергии уровень загрузки электросетевого комплекса России все-таки соответствует общемировому уровню и составляет 48%, а не 60 процентов.

Введение оплаты резервов сетевой мощности сегодня стало одной из самых болезненных тем для российского бизнеса. Министерство энергетики и основной бенефициар проекта — ПАО «Россети» — активно продвигают свою реформу, заявляя, что это приведет к более справедливому перераспределению финансовой нагрузки по содержанию электросетей между потребителями. Однако сами потребители придерживаются иного мнения.

Этой осенью письма в правительство с призывом отказаться от введения платы за сетевой резерв направили главы крупных химических и нефтяных компаний, Ассоциация черной металлургии «Русская сталь», РСПП, Ассоциация «Сообщество потребителей электроэнергии» и др.