Росте цен ожидается в связи с удорожанием сырья, логистики и компонентов упаковки. Так, продукция компании «Прогресс» под брендом «ФрутоНяня» станет дороже в среднем на 15,5% уже в феврале. Среди разнообразных причин, озвученных производителями торговым сетям, помимо последствий пандемии, фигурируют и неблагоприятные погодные условия для выращивания сельскохозяйственных культур.
В письме «Прогресса» указано, что цены на фруктовые концентраты в среднем выросли на 26,8-33,3%. Подорожали свежие и замороженные фрукты и овощи на 30,9%, молочное сырье — на 20%, гречка, овес и рис — на 19%. Материалы для упаковки также обходятся дороже. Так, стоимость жестяных крышек, картона, гофры стала больше аж на 50%, алюминий и пластик — на 25-100%. Доставка продукции теперь превышает прошлые затраты в пределах 30%.
Отметим, в 2021 году бренд «ФрутоНяня» имел долю в 31,2% российского рынка детского питания. При этом использование импортных ингредиентов в производстве данной продукции может превышать 60%. Как отметил старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов, аргументы «Прогресса» являются существенными для всех производителей детского питания, поэтому следует ожидать поднятия отпускных цен у всех.
Переработчики не получают субсидий как сельхозпредприятия. Также в России не отрегулирован механизм по сдерживанию роста цен на детское питание. Финансовые трудности у производителей могут возникать и из-за пошлин, которыми облагают импортное сырье, не имеющее аналогов в России.
На рынке согласны с тем, что такой шаг со стороны производителей оправдан.
Источник: Коммерсантъ, 26.01.2022 г.